
Масла с индексом вязкости 5W40 - одни из наиболее распространённых и популярных на рынке. В большинстве случаев в современных автомобилях вязкость масла 5W40 не является основной рекомендацией автопроизводителя. Достаточно часто масло 5W40 рекомендуется в высокофорсированные автомобили, однако и в них последнее время все чаще рекомендуются более жидкие варианты.
Как правило, масла 5W40 - синтетика, производящаяся на основе 3 группы базовых масел по API. Значительно реже их производят на базе 4-ой группы (ПАО) или 5-ой (эстеры).
В случае с японскими автомобилями, вязкость масла 5W40 рекомендуют форсированным автомобилям, вплоть до Ниссан ГТР. Такие масла, если сделаны для внутреннего рынка Японии, практически всегда имеют ПАО основу, что обеспечивает их низкую испаряемость, стойкость к окислению, хорошие пусковые качества на морозе и стабильность масляной пленки в критических условиях эксплуатации, а также ещё целый ряд приятных дополнений. Обычно японские масла 5w40 не имеют никаких европейских допусков.
Для европейского рынка моторных масел, вязкость 5W-40 играет заметно большую роль, чем для азиатского или американского. Здесь такие масла имеют самые современные базовые допуски по ACEA A3/B4 или малозольный вариант ACEA C3. В основном эти масла применяются в большой немецкой тройке: VAG, Mercedes, BMW.