
Индекс вязкости моторного масла 0w30 сегодня чаще всего требуется европейскими производителями автомобилей. Это практически всегда синтетические масла. Надо выделить две принципиально разные группы таких масел, которые ни в коем случае не могут заменять друг друга. Поскольку производители европейские, то и различия лежат в плоскости допусков по ACEA и собственных допусков автопроизводителей.
Первая группа - это масло 0w30 с классами A5/B5 и/или A1/B1 или их малозольным аналогом ACEA C2. Такое моторное масло применяется на автомобилях, которые вышли из под крыла американского производителя Форд. Это, собственно говоря, автомобили самого Форда, а также Вольво, Ягуар, Ленд Ровер. Такие же требования к маслам предъявляют и японские производители, например, Мазда и Тойота.
Значительно реже масло 0w30 требуется в БМВ, тогда в допуске этого производителя стоит индекс "FE" - fuel economy, т.е. экономия топлива. Также существует похожее масло и для автомобилей Фольксваген с допусками 503.00, 506.00 и 506.01.
Масла 0w30 имеют характерную особенность - их вязкость в горячем состоянии очень мала. Это энергосберегающие масла, применение которых в моторах, не рассчитанных на такую малую вязкость, чревато задирами на парах трения и вероятным проворачиванием вкладышей.
Применение моторных масел 0W-30 A5/B5 (A1/B1 или C2) возможно только строго согласно допуску производителя автотранспортного средства. И там, где такое использование рекомендовано, оно позволяет не только безопасно эксплуатировать двигатель в любых режимах, но и экономить топливо за счёт снижения потерь на трении.
Вторая группа масел 0w30 имеет допуски ACEA A3/A4 или, реже, их малозольный аналог ACEA C3. Основное их предназначение - двигатели большой немецкой тройки: VAG, Mercedes, BMW. У этих масел 0w-30 вязкость в разогретом состоянии намного выше, чем у жидкостей первой группы и они в меньшей степени способствуют экономии топлива.
Моторные масла 0W30 позволяют гарантированно запускать мотор при температуре до -35°C, как и другие масла с самым низким на сегодня низкотемпературным показателем 0W.