
Маловязкое масло 0W20 создано в первую очередь для автомобилей японского производства. Оно также может использоваться и на корейских и американских машинах. Сегодня многие из них применяют аналогичный продукт с вязкостью 5W-20, который отличается от 0W-20 несколько более слабыми показателями при холодном пуске на морозе.
Масло 0W20 всегда синтетическое, т.е. создано на основе базовых масел группы 3 или 3+. Крайне редко встречаются масла с такой вязкостью на 4-ой или даже 5-ой группах по API.
В японские автомобили с бензиновыми двигателями, кроме форсированных спорткаров, масло 0W20 производители рекомендует уже с начала 2000-х годов. Сегодня же любая бензиновая машина из Страны Восходящего Солнца с завода заправляется и обслуживается в дальнейшем маслом с вязкостью именно 0W-20.
Разберемся в обозначении. Буква «W» - от английского слова WINTER, т.е. зима, а цифра 0 показывает на вязкость масла в холодном состоянии. Отнимая от 0 число 40 мы увидим, что масло при -40⁰С будет абсолютно точно прокачиваться масляным насосом по двигателю, ну а отняв 35 от 0 мы узнаем, что при -35⁰С тонкая масляная пленка точно провернется во вкладышах без вреда для двигателя.
Вязкость масла 0W20 в разогретом состоянии около 8 сСт (сантистокс) при 100⁰С, то есть оно в 8 раз гуще воды. Это очень важный показатель, так как двигатели, рассчитанные на маловязкие масла, работая на масле 0W20, будут экономить топливо без ущерба для такого важного показателя, как износ двигателя. Напротив, мотор, не рассчитанный на такую низкую вязкость масла, рискует получить серьезные повреждения, вплоть до проворачивания вкладышей. Это в первую очередь относится к старым автомобилям всех марок и всем автомобилям немецких производителей.
Поэтому, если Вы присматриваетесь к маслу с вязкостью 0W-20, обязательно проверьте по техпаспорту, что оно разрешено к использованию производителем Вашего автомобиля. Удачи на дорогах!